Тест-драйв Porsche Cayenne S: Третий подъем на вершину.

Первое поколение Cayenne для Porsche можно сравнить с подъемом на гору, с которой видно спасительный берег. Сложно и необычно, но модель действительно сделала компанию преуспевающей финансово и репутационно. Вторая генерация — это уже был забег подготовленного спортсмена со всем снаряжением, ведь маршрут уже был известен. Третье поколение — это работа над ошибками предшественника. Цель — максимально улучшить результат, ведь количество марафонцев растет с каждым годом.

Главный редактор нашего издания выбрал, по его мнению, самый оптимальный вариант Porsche Cayenne — в среднем исполнении S, что между «базовым» (если так можно говорить о Porsche) и Turbo. В нем достаточно прыти для активного драйва, но он не настолько провокативен, как «Турбо». Что ж, поехали!

Внимание — на акценты

Опознать третий Porsche Cayenne от предшественника — задача решаемая, но все же не самая простая. Особенно часто сомнения берут, когда смотришь на авто спереди, или в профиль. Только визуально более широкий бампер и слегка прищуренные фары помогут «неспецу» в точном определении. А вот с кормы — вообще никаких проблем. Новые фирменные фонари утончились, и соединились во едино тонкой тонированной накладкой, под которой скрывается диодная полоска габаритных огней. Вообще, оптика для «Кайена» — исключительно диодная, за доплату адаптивная, умеющая не полностью выключать дальний при встречных, а частично «отворачивать взгляд». Задние фонари — стоп-сигналы, задний ход, «противотуманки» — по современной моде выглядят разрозненными и точечными. Но это вопрос тех, кого мы обгоняем. Мы смотрим вперед.

Но также иногда и по сторонам. В этом водителю помогают четыре камеры кругового обзора. Самое крутое — это то, что благодаря отдельно вынесенным форсункам находящиеся в самых «грязных» зонах передняя и задняя камеры всегда остаются чистыми. Но на этом фокусы не заканчиваются — задняя камера поворачивается вслед за рулем и заглядывает в повороты. В этом особенный кайф.

Что касается габаритов, то главный из них — колесная база — со сменой поколений не изменился. Высота сократилась почти на 10 мм, а длина и ширина выросли на 63 и 23 мм соответственно. Что действительно заметно, так это увеличившийся размер колес. В «базе» — они уже 19-дюймовые. В качестве опции предлагаются на дюйм и на два дюйма больше. На тестовом авто — как раз меньшего размера.

Дорожный просвет у нового Porsche Cayenne — понятие растяжимое. Почему? Секрет в пневматической подвеске. Благодаря этой опции клиренс имеет четыре положения — низко, средне, высоко и бездорожье. Если перевезти эти режимы в миллиметры, то получим перепад от 162 до 245 мм. Если в дорожном режиме автомобиль похож на немного приподнятый большой универсал, то в максимально верхнем положении получаем серьезный внедорожник.

Спрятанные под лаком

Если бы меня спросили, знаю ли я автомобиль для настоящего географа? Я, не задумываясь, бы показал на Cayenne. Просто достаточно взглянуть на его карту навигации. Например, она знает все озера и даже мелкие речки Киева. Как знаток темы, проверил на машине лично. Вообще, в автомобиле три дисплея. Главный и самый большой — это 12,3-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли. Фирменный инфотеймент Porsche Communication Management (PCM) умело разделяет широкоформатный монитор на несколько функциональных зон климат-контроля, аудио и навигации.

Конечно, системы поддерживает самостоятельное подключение к интернету, связь со смартфонами по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Два дисплея поменьше расположились по бокам от аналогового тахометра и выполняют сменяемые роли, в зависимости от настроек системы (карта, данные борткомпьютера, спидометр и пр.). Проекционный дисплей не предлагается.

Несмотря на моду тотального отказа от физических кнопок в пользу кнопок виртуальных, «Порше» пока слабо поддается этому тренду. И правильно делает. На «поршевских» скоростях трудно, не отрываясь от дороги, зайти в меню климат-контроля и выставить нужную температуру. Другое дело, когда этому отведены отдельные плавающие тумблеры. И экранчики-указатели температуры и интенсивности обдува вынесены отдельно. Многие клавиши на торпедо имеют световое и виброподтверждение нажатия. И все без исключения «укрыты» рояльным лаком. К эргономике вопросов минимум. Рулевое колесо с прорезями отсылает нас к олдтаймерам из Штутгарта, щиток приборов аккурат весь виден через руль. Единственное — мелкую кнопку включения заднего дворника с непривычки трудной нащупать, она расположилась в торце подрулевого переключателя. 

Передние сидения в меру спортивные. Они отлично держат водителя в виражах, но не заставляют злиться в дальней дороге из-за чрезмерной жесткости. Конечно, все электроприводы и память на местах. Под парой передних кресел есть небольшие отсеки для ценной мелочи. На втором ряду места хватит троим, только рослые пассажиры по центру могут не разминуться с выпирающей панелью. У всех без исключения четырех зон «климата» разделены все настройки: температура, распределение потоков и интенсивность обдува.

Багажный отсек с официальным объёмом в 770 литров под основным полом хранит надувающуюся «запаску». Мы согласны, пока в нашей стране от «докатки» в пользу ремкомплекта отказываться рано. Спинки второго ряда в нашем случае можно сложить только из салона рычагами на кромках подушки. А вот приопустить корму для уменьшения погрузочной высоты можно с багажного отсека.

С новыми силами

На тестовом автомобиле установлен на сегодня средний из тройки бензиновых двигателей — 2,9-литровый турбоагрегат мощностью 440 л. с. В будущем еще добавится дизель и гибрид. Собранный в венгерском Дьёре, силовой агрегат выдает 550 Нм максимального крутящего момента. Чувствуется, что автомобилю с этим двигателем хватает прыти для ускорения с любой скорости. Педаль «в пол» — и ты уже едешь не на 8 передаче, а на третьей. Режимы движения просто регулировать благодаря специальной «гашетке» на руле. В Sport Plus кроссовер весом более 2 тонн до первой «сотни» устремляется за 4,9 секунды. Очень и очень быстро. Что подтверждается хорошим и правильно настроенным звуком. Даже слушать любимые рок-баллады через аудиосистему Bose не хотелось. Лишнее это. Коробка передач, кстати, осталась так же 8-ступенчатой, но сменился производитель — с Aisin на ZF.

Спортивный кроссовер создан на новой для себя платформе MLB, точнее на ее короткобазной модификации. Из особенностей новой для «Кайена» тележки — это двигатель в переднем свесе, острое рулевое управление с двумя оборотами от упора до упора, жесткий кузов и шины разной ширины на передней и задней оси. 48-вольтовая бортовая сеть «заряжает» энергией активные стабилизаторы поперечной устойчивости и подруливающую ось. Последняя на малых скоростях немного поворачивает задние колеса в сторону передних, сокращая радиус разворота. На высоких же — разворачивает задние колеса в противоположную сторону.

Подвеска также сильно изменилась: сзади теперь пятирычажная подвеска, трехкамерные прневмостойки заменили однокамерные, гидромеханические активные стабилизаторы — электромеханическими. Что это означает на практике? В любом из трех режимов жесткости подвески автомобиль лучше управляется и меньше кренится. Но комфортным остается только в «комфортном», не замечая больших неровностей и игнорирую брусчатку, но откликаясь на острые «лежачие» и грубые стыки асфальта. При этом в спортивных режимах чувствуешь каждый камешек на столетней мостовой, и ощутимой разницы в работе пневматики между Sport и Sport Plus я не заметил.

Система полного привода — с электронноуправляемой многодисковой муфтой в приводе передней оси. По умолчанию большая часть крутящего момента передается на задние колёса. Степень блокировки муфты зависит от выбранного ездового режима, а также скорости перемещения акселератора, угла поворота руля и вертикальных перемещений колёс. В специальном окошке на щитке приборов можно онлайн следить за распределением момента.

Два крыла философии

Porsche с новым Cayenne продолжает противоречить своей ипостаси производителя супер— и гиперкаров для идеально ровных дорог. Третьему поколению не чуждо бездорожье, он может без единого букса колес трогаться на песчаном пляже и тянуть прицеп общим весом до 3,5 тонн. Но и за титул самого быстрого кроссовера на Нордшляйфе еще точно поборется. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://auto.rambler.ru/testdrives/41836672/?utm_content=rauto&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

news.rambler.ru
Тест драйв Porsche Cayenne S Третий подъем вершина
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оценка
(0 оценок)
2 просмотра в марте
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Всем! Всем! Всем!  НОВАЯ АКЦИЯ! ВРЕМЯ ЯРКИХ СКИДОК!  50% настоящих весенних скидок! Золото 2500 - 2600 рублей за грамм! Надо покупать!  Обручальные кольца выбираются один раз и на всю жизнь. Они становятся символом счастливой семейной жизни и вечной любви пары.  Напоминаем, что ювелирной сети «Zолото» на обручальные кольца действует скидка 27%!  ПОДРОБНОСТИ УТОЧНЯЙТЕ В НАШИХ САЛОНАХ ПО АДРЕСАМ: г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 1, магазин «Zолото» г. Ухта, про...
Общество
Добро пожаловать в "Шарм"! Ждем вас в гости по адресу: Город Ухта, проспект Ленина, дом 79, телефон для связи (8216) 79-17-17 или в группе в Центр эстетической медицины и косметологии «Шарм» ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ЗДЕСЬ, ПРОХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ!
Авто
Шведский автопроизводитель намерен оснастить все свои автомобили камерами и датчиками, которые будут отслеживать состояние водителя. Это необходимо для того, чтобы избежать нетрезвого вождения или невнимательности за рулем. В компании объяснили, как устроена система: она анализирует поведение человека за рулем, и, в случае, если оно вызывает опасения, вмешивается в управление. Речь идет, например, об отсутствие рулевого управления автомобилем, езду вне дор...
Политика
Обязанности президента Казахстана до выборов главы государства будет выполнять Касым-Жомарт Токаев, спикер сената парламента. Об этом говорится в сообщении Нурсултана Назарбаева, заявившего о сложении своих полномочий. Возглавлявший почти 30 лет государство политик обратился к народу в эфире республиканского телеканала. Нурсултан Назарбаев управлял Казахстаном с апреля 1990 года. На последних выборах, которые состоялись в 2015 году, он получил 97,75% голос...
Спорт
Россиянка Алина Загитова лидирует после короткой программы в женских одиночных соревнованиях на чемпионате мира по фигурному катанию. За короткую программу российская спортсменка получила 82,08 балла. На втором месте японка Каори Сакамото с 76,86 балла, третьей оказалась фигуристка из Казахстана Элизабет Турсынбаева с 75,96 балла. С произвольной программой фигуристки выступят в пятницу. Алина Загитова выйдет на лед под предпоследним номером. Чемпионат мира...
«Шварценеггер» из Чечни
Шестилетний Рахим Куриев, который ранее прославился, отжавшись больше 4000 раз за два часа, установил новое достижение. Рахим сделал 330 отжиманий на брусьях. Чтобы зафиксировать его новый рекорд, в Грозный прилетел главный редактор Книги рекордов России Станислав Коненко. Мальчик выполнил упражнения в присутствии родственников, зрителей и журналистов. Коненко вручил Рахиму сертификат и заявил: «Рекорд „наибольшее количество отжиманий на брусьях за один по...
Инфляция
В Минэкономразвития полагают, что это «свидетельствует об исчерпании эффекта на цены от повышения НДС». Повлияет ли торможение инфляции на ставки по кредитам и депозитам? Инфляция в России оказалась лучше прогнозов. В конце прошлого года Центробанк ожидал, что рост цен в марте — апреле может ускориться до 6%, а по итогам всего года составит 5-5,5%. Среди причин называлось повышение НДС, ослабление рубля, а также «геополитические риски». В феврале инфляция...
Весна
Школу №7 в поселке Шудаяг под Ухтой заливает весенняя капель. Залило кабинеты и библиотеку, книги для которой с особым трепетом собирали не один десяток лет. Как рассказало руководство школы, капитальный ремонт в здании не проводился вот уже 54 года - образовательное учреждение год за годом не может получить финансовые средства на ремонт, так как не подходит ни под одну программу. Своими силами школа и родители проводили косметический ремонт, но для здания...
Политика
Автозаправочные станции обяжут продавать только тот бензин и дизельное топливо, которые отвечают обязательным требованиям ГОСТа. Ужесточения содержаться в обновленных правилах по продаже ряда товаров, подготовленных Минпромторгом. Согласно новым правилам, покупатели смогут на АЗС проверить качество и точность налива бензина в бак своего автомобиля. Как пояснил «Российской газете» автоэксперт Игорь Моржаретто, все АЗС обяжут обзавестись мерником не ниже вто...