Новая Toyota Corolla: революция или ничего особенного? 

Что получится, если смешать лучший тойотовский дизайн последних лет, современную платформу TNGA от Camry и старый атмосферный мотор 1.6? Получится новая Toyota Corolla, коктейль турецкого производства со странным послевкусием и высокой ценой…

Дизайнерам новой Короллы — наше сердечное «до-мо аригато». Кто бы мог подумать, что у рядовой Тойоты когда-нибудь появится такое агрессивное и одновременно лаконичное лицо с оскалом «Хищника», плечистая корма и благородные пропорции. Corolla стала на три сантиметра ниже, ей укоротили передний свес и удлинили задний, оставив при этом прежнюю колесную базу.

Таким образом тойотовцы надеются омолодить аудиторию Короллы. Если раньше ее выбирали, в основном, мужчины за сорок, то теперь в компании рассчитывают и на покупателей в возрасте от 30 лет, среди которых могут оказаться девушки. Неслучайно в дорогих комплектациях появились 17-дюймовые колеса (в Европе — еще на дюйм больше), а скучную палитру цветов разбавили бронзовым, серо-голубым и темно-коричневым «металликами».

Модульная платформа TNGA, на которой, помимо Camry, построены кроссоверы C-HR и RAV4, а также гибрид Prius, подарила Королле кузов с увеличенной в полтора раза жесткостью и полностью переработанное шасси с задней многорычажной подвеской. Машина двенадцатого поколения с индексом E210, считай, спроектирована с нуля. Но если в Camry TNGA-революция заметна даже в статике благодаря расслабленной посадке с вытянутыми ногами, то в Королле ее придется поискать.

Вроде бы водительское кресло установлено аж на четыре сантиметра ниже, однако сидишь в традиционной для этого класса позе, и, в отличие от Camry, диапазон вылета у рулевой колонки остался довольно скромным. В целом удобно, и спасибо, что наконец-то добавили регулировку поясничной опоры, а боковые зеркала обрели нормальную форму и переехали на отдельные ножки, как в Camry.

Увы, в том, что касается состава комплектаций, Toyota с ее аскетичностью осталась верна себе. Базовая версия продается только с «механикой», и у нее нет ни штатной аудиосистемы, ни «шторок» безопасности, хотя цена — целых 1 173 000 рублей. К примеру, новый Kia Cerato, как ни крути, получается выгоднее.

Вообще после шикарной внешности интерьер и в богатом исполнении как-то не цепляет. Тут неплохие материалы, интересные формы, есть беспроводная зарядка и даже уникальный для этого сегмента полноценный проекционный дисплей, но все портят по-китайски пестрая приборка с виртуальным спидометром и этот топорный надолб мультимедийного тач-скрина. Ну почему нельзя подсмотреть у тех же корейцев, сделать его аккуратнее и добавить, в конце концов, интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto?

Зато тойотовцы не стали жертвовать традиционным преимуществом Короллы, которое оценят семейные люди. На втором ряду по-прежнему полно места для ног, диван оснастили подогревом, а центральный подлокотник сделали на 60 мм длиннее. Жаль, над головой пространства теперь чуть меньше, а в голом багажнике нет ни сеточки, ни петельки для нашей традиционной канистры с «омывайкой». Skoda Octavia смеется.

Помните, какие чудесные метаморфозы произошли в характере Camry после перехода на TNGA? Вместо унылого пенсионеровоза получился настоящий подарок для активного водителя, глоток азарта и обратной связи без особых жертв в плане комфорта.

По идее, новая Corolla должна удивить чем-то похожим, но штука в том, что и предыдущая машина после рестайлинга ехала достойно. В любом случае, для наших автолюбителей отказ от балки в пользу многорычажки — это плюс сто к статусу вне зависимости от достигнутого эффекта.

На деле и без того хорошая плавность хода стала практически идеальной. Даже без сравнительного теста ясно, что в этой дисциплине Corolla отыграла еще корпус у всех конкурентов. Главное, чтобы европейскую подвеску не испортила российская адаптация, которая даст «нашим» Короллам, поставляющимся из Турции, свои передние амортизаторы и дополнительные 15 мм клиренса за счет других пружин.

Поворачивать Corolla стала точнее и азартнее. Боевой характер шасси с ярко выраженным подруливанием задней осью очень напоминает Kia Ceed. Осталось только разогнаться и с улыбкой влететь на развязку, но с этим как раз есть проблема…

На Королле просто не хочется лишний раз давить на газ, потому что архаичный силовой агрегат остался без изменений, и вариатор даже в спокойном темпе имитирует передачи спустя рукава. За педалью машина едет нормально, но стоит «топнуть», как начинается кошмар. Старый атмосферник 1.6 заводит оглушительный рев на одной ноте, и Corolla кое-как набирает ход. Любой обгон — мучение.

И это, между прочим, мотор в европейской спецификации, с механизмом изменения хода клапанов Valvematic и мощностью в 132 силы. У нас же, как и раньше, будет более простой 1.6 без «валвматика», в котором на 10 сил меньше. Остается только надеяться, что благодаря более лояльным нормам Евро-5 он поедет не хуже.

Эх, сюда бы 140-сильный атмосферный 1.8 с предыдущего поколения, но от него отказались из-за низкого спроса. Пролетают мимо нас и хетчбек с универсалом, а ведь в Европе у них есть турбомотор 1.2 (116 л.с.), знакомый по кроссоверу C-HR, и две гибридных версии. Обычная выдает 122 силы, а «подогретая» — целых 180. Уверен, мощная Corolla — это совсем другое дело.

В нашем случае положительные эмоции от новой Короллы убивает ее шумный и вялый мотор, поэтому ни гармонии, ни революции, которая так зацепила нас в Camry, не выходит. Не считая преобразившейся внешности, Corolla осталась собой, мягкой, просторной, надежной и дорогой. Такую машину я могу рекомендовать только лояльным клиентам.

Правда, я бы все равно посоветовал им внимательно изучить цены. Если «маленькая Camry», как называют новую Короллу сами тойотовцы, в адекватной комплектации стоит аж 1,5 млн, не лучше ли подумать о настоящей взрослой Camry? 

Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://auto.rambler.ru/testdrives/41789665/?utm_content=rauto&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

news.rambler.ru
НОВАЯ Toyota Corolla революция
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Общество
Хлебный фургон будет развозить свежую выпечку по Боровому. В прошлом году в поселке Боровой прошло собрание жителей по вопросу реализации проектов программы "Народный бюджет". Одной из инициатив стало приобретение ООО "Лесторг" транспорта для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий. Подробности сообщают в пресс-службе мэрии Ухты. 7 июля состоялась презентация нового автомобиля для перевозки хлеба. ООО "Лесторг" - единственная пекарня в поселке Боровой и ед...
Общество
Мужчина упал на землю и ударился головой. В редакцию "Pro Города" обратилась ухтинка Моисеева Зоя Михайловна. Женщина рассказала, как ее мужу Валерию Михайловичу помогли спасатели из МЧС добраться до дома. Мужчина является инвалидом второй группы и не может передвигаться без костылей. 3 июля ухтинец пошел на прием в больницу. Там у него поднялось давление. По дороге обратно, не дойдя до подъезда всего несколько метров, мужчина упал на землю и ударился голо...
Общество
Руководитель компании не выполнял в полном объеме условия контракта. Ухтинский городской суд рассмотрел уголовное дело в отношении генерального директора ООО «Эталон». Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере). Об этом сообщили в пресс-службе прокуратуры Коми. Установлено, что в 2014 году между адми...
Общество
Главный тренер МФК «Ухта» Станислав Ларионов рассказал журналисту "PRO город Ухта" о своем отпуске, подготовке к плей-офф и о возвращении Никиты Шевчука. Станислав Анатольевич, около трех месяцев длился отпуск. Как вы его провели? Большую часть времени провёл в Москве со своей семьей. Позже на машине съездил в Петербург к родителям. Но перед приездом к родителям сдавал тест на COVID-19. Все-таки мои родители уже в возрасте и не хотелось подвергать их опасн...
Общество
С 21 июля по 10 сентября 2020 года в Ухте пройдёт II скульптурный симпозиум «Север в трех измерениях». Организаторами проекта выступают ООО «Газпром трансгаз Ухта», администрация МОГО «Ухта» и Коми региональное отделение Союза художников России.Для участия в симпозиуме приглашаются профессиональные скульпторы. Заявки принимаются до 18 июля 2020 года. Скульптурный симпозиум «Север в трех измерениях» — это проект предполагающий создание малых архитектурных ф...
Общество
Дата открытия зарубежных границ по-прежнему остается неизвестной. 6 июля состоялась встреча президента России с главой "Аэрофлота" Виталием Савельевым. На ней шла речь о состоянии авиаотрасли в целом, а также о том, когда за рубежом будут открывать закрытые из-за коронавируса аэропорты, пишет "Вести.ру". Непонятно, что будут делать наши партнеры во многих странах мира, в том числе в Европе, — сказал Путин на встрече, трансляцию которой вел телеканал "Росси...
Общество
Комистат провел еженедельный мониторинг цен в трех городах республики. Комистат проанализировал цены на товары в магазинах Сыктывкара, Ухты и Воркуты с 23 по 29 июня. Еженедельный мониторинг цен проводится по 100 товарам и услугам. Фиксация цен происходит в работающих магазинах. В текущих условиях используются также цены онлайн-продаж без учета стоимости доставки. Сбор данных производится при помощи мониторинга сайтов, а также по телефону и электронной поч...
Общество
Погибших и пострадавших нет. 4 июля в 22:47, в пожарно-спасательную службу Ухты поступил сигнал о возгорании в дачном доме по адресу: г.Ухта, 1 Водненские дачи, СОТ "Недра-80", улица Геофизическая, участок 23. Огнеборцы прибыли на место вызова через 8 минут. Силами пожарных подразделений удалось остановить дальнейшее распространение огня на строение. В результате пожара повреждена кровля дома на площади 16 м². Пламя удалось потушить к 00:22. Предварительна...
Общество
Машинист грубо нарушила требования охраны труда и безопасности. Ухтинский городской суд рассмотрел уголовное дело о смерти работника нефтешахты №2 на Яреге. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Коми. Установлено, что 19 ноября 2018 года начальник участка стационарных установок и подземного электромеханического хозяйтва выдал женщине-машинисту наряд-путевку и согласовал проведение монтажных работ силами работников ООО "СулуС" на посадочной площадке вен...