В Коми утвердили рекомендации по размещению и внешнему виду рекламы на зданиях

В Коми утвердили рекомендации по размещению и внешнему виду рекламы на зданиях

В Коми утвердили рекомендации по размещению и внешнему виду рекламы на зданиях

Пока они не обязательны, но муниципалитеты могут включить их в правила благоустройства.

Опубликован приказ министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Коми от 4 июля. Документ утверждает методические рекомендации размещения вывесок на фасадах зданий и рекомендует муниципальным властям использовать эти рекомендации при подготовке правил благоустройства населенных пунктов. Кроме того, собственникам зданий и различных сооружений рекомендуется очищать от афиш, рекламы и объявлений принадлежащие им объекты.

К приказу прилагаются методические рекомендации, которые не применимы к временным конструкциям вроде заборов при строительстве или реконструкции. К вывескам документ относит все конструкции, в которых упоминаются сведения об организации, профиле ее деятельности, товарах или услугах, и информационные доски у подъездов (должны находиться на расстоянии не более двух метров от входной двери).

node_78304_2.jpg
node_78304_2.jpg

При размещении вывесок на фасаде многоквартирного дома не рекомендуется устанавливать их выше линии перекрытия между первым и вторым этажами и на козырьках, на лоджиях и балконах. Они не должны закрывать витрины (окна), дверные проемы, архитектурные элементы (лепнину, колонны, орнамент), указатели улицы и номера дома. Вывески должна располагаться на расстоянии не менее 1 метра от мемориальных досок.

node_78304_3.jpg
node_78304_3.jpg
node_78304_4.jpg
node_78304_4.jpg

Консольные вывески (выступающие блоки, закрепленные кронштейнами) должны находиться друг от друга на расстоянии десяти метров. Также на многоквартирных домах не рекомендуется наносить вывески непосредственно на фасад (краской или наклейками). В витринах не советуют заменять стекла световыми коробами, устанавливать телевизоры размером во все окно, использовать неоновые и мигающие вывески. Если вывески устанавливают на нежилых зданиях, то к этим рекомендациям добавляется еще одна – не размещать вывески из картона или ткани (за исключением афиш или лицевой стороны светового короба).

node_78304_5.jpg
node_78304_5.jpg
node_78304_6.jpg
node_78304_6.jpg

Не рекомендуется размещение вывесок на заборах, шлагбаумах, ограждениях, перилах, на сезонных кафе (в летних кафе при стационарных организациях можно использовать вывески, напечатанные на навесах и зонтах), на объектах незавершенного строительства и маркизах (навесах).

node_78304_7.jpg
node_78304_7.jpg

Снаружи одного здания предприятие может установить одну вывеску. Это может быть настенная, витринная, подвесная или консольная конструкция. Несколько консолей на одном здании разрешено установить, если предприятие является собственником здания. Учреждения общепита также могут разместить в дополнение одно объявление о меню, предлагаемом в заведении.

node_78304_8.jpg
node_78304_8.jpg
node_78304_9.jpg
node_78304_9.jpg

Если в здании располагается несколько разных организаций, то вывески одного размера должны располагаться на одной линии. Рекомендуется размещать вывески между первым и вторым этажами, выравненные по средней линии букв, размер которых – не более 0,6 метра. Подсвечивать вывеску можно, если она не мерцает и свет не будет бить прямо в окна жильцов.

Если вывеска находится на фасаде здания, признанного культурным наследием, или находится в его границах, то она должна быть выполнена из отдельных элементов (букв) и без подложки (фона). На памятниках архитектуры вывески должны быть в сдержанной цветовой гамме (натуральные цвета камня, дерева, металла) и так же без подложки. Дублировать информацию об организации разрешается на дверях.

node_78304_10.jpg
node_78304_10.jpg

Размещение рекламы на крыше здания возможно, если оно целиком принадлежит рекламодателю (тогда можно со всех сторон фасадов установить идентичные конструкции). На крыше может быть реклама только одной организации. Исключением являются крыши торговых и развлекательных центров, кинотеатров и театров. Такой вид рекламы запрещен на крышах зданий, признанных культурным наследием.

node_78304_11.jpg
node_78304_11.jpg

Помимо этого, в приказе установлены и правила содержания этих конструкций: они должны быть целыми, без механических повреждений, металлические элементы должны быть очищены от ржавчины и окрашены, своевременно необходимо менять перегоревшие лампочки в светящихся конструкциях (если она частично неисправна, ее рекомендуется совсем выключить), мыть и чистить их.

Чертежи из приложения к приказу Минстроя Коми

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии